Вверх страницы

Вниз страницы

Парижские тайны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парижские тайны » Библиотека » Традиционные праздники Франции


Традиционные праздники Франции

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Главные составляющие народных праздников

Обязательными элементами французских народных праздников были танцы, процессии и карнавалы. Маски и ряженые присутствовали практически на каждом публичном торжестве, причем они могли изображать хоть реальных животных, хоть мифологических существ – фей и великанов.

Шествия также были обязательным элементом хоть светского, хоть церковного мероприятия – в зависимости от повода, процессии могли носить карнавальный, религиозный или даже торжественный характер во главе с мэром, возлагающим памятные венки на могилу местного героя или встречающего проезжающего мимо монарха. Процессии сопровождались барабанным боем.

Наконец, танцы – это обязательный финал любого празднества, даже религиозного характера после исполнения всех официальных обрядов.

Другими общими для всех праздников и регионов составляющими торжества были игры, спортивные состязания, обряжения в богатую одежду, переодевания мужчин женщинами и наоборот, сбор пожертвований, совместные трапезы, факелы, костры, свечи, соломенные чучела и праздничные деревья.

Вместе с тем, каждый из многочисленных праздников отличался собственными приметами и традициями, которые могли сильно отличаться даже от региона к региону.

Описания некоторых традиционных праздников

Новый год (1 января), который также называли днем св. Сильвестра (день этого святого приходится на 31 декабря)
Праздновать Новый год 1 января во Франции начали во времена Екатерины Медичи.

Другая версия времени принятия 1-го Января как праздника - это время Екатерины Медичи. До этого Новый год начинался на Пасху, а во времена Карла Великого – на Рождество. Карл Девятый, по настоянию своей матери, подписал указ о переносе Нового года в 1564 году.
Праздничный стол украшали омелой, приносящей удачу. На стол подавали индейку, каштаны, колбасы, гусиную печень.

С 1 по 6 января - "Пиры Дураков"

В средние века горожане в эти дни разыгрывали сатирические сценки и устраивали карнавальные шествия. Празднества устраивали не только горожане, но и придворные. Самый глупый или самый популярный, по всеобщему признанию, житель получал титул "Господин Беспорядка" и являлся главой рождественских увеселений. Его приказы были обязательными к исполнению для каждого.

6 января – «Пир Королей»

Окончание новогодних и рождественских празднеств. В этот день было принято делать пожертвования и собираться за семейным столом. Обязательным элементом торжественного обеда был «Королевский торт», украшенный золотой бумажной короной; внутри него была спрятана маленькая корона или боб. Тот, кому она попадалась, становится Королем или Королевой этого дня.

0

2

Последний день перед началом Великого Поста - Карнавал Марди Гра

Последний день перед началом Великого Поста назывался «Грешным вторником», когда каждый исповедовался в своих грехах. По-французски этот день назывался Mardi Gras, то есть, «Жирный вторник», в этот день устраивали карнавалы, танцы, сельские и городские праздники с изобилием пищи и веселья перед постом.

1 апреля – День дурака

После того, как папа Григорий Восьмой ввел в 1562 году для христианского мира грегорианский календарь взамен юлианского, перенесший Новый год с конца марта на начало января, а потом в 1564 соответствующий указ издал и французский король Карл, многие французы по привычке продолжали праздновать Новый год в начале весны, что дало более молодым людям повод для шуток над старшим поколением. Консерваторов называли «апрельскими дураками» или «апрельскими рыбами» (Солнце в тот момент находилось в созвездии рыб).
Праздник не отмечался официально, но 1 апреля в результате стало днем шуток над своими знакомыми и незнакомыми. Традиционной шуткой стала «первоапрельская рыба», которую изготавливали из дерева, бумаги, глины, приделывали к ней крючок и осторожно вешали сзади на одежду прохожему.

Начало апреля – Пасха

Во Франции церковные колокола молчат со Страстной Пятницы до Светлого Воскресенья. Это делается в знак траура по распятому Сыну Божьему. На вопросы детей, почему колокола не звонят, родители отвечали, что они «улетели в Рим».
Главным символом Пасхи были пасхальные яйца, причем в северных областях Франции их приносил пасхальный кролик, а в Эльзасе – аист.
Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.
С 12 века яйца всегда освящались в церкви. Король Франции сам раздавал освященные яйца после Пасхальной мессы. Крестные отцы и крестные матери в свою очередь дарили яйца своим крестникам.

30 апреля-1 мая – Бельтайн и Вальпургиева ночь.

Языческий праздник Бельтайн, сохранившийся и с приходом христианства во многих областях. Христианская церковь относилась к нему с неодобрением, однако прямого запрета не было. Главные символы Бельтайн во Франции – это майское дерево и майские король и королева. Майское дерево в разных провинциях могло выглядеть по-разному. Его торжественно привозили из леса и устанавливали на центральной площади селения, украшая лентами.

Майской королевой выбирали самую красивую девушку поселения, а майским королем – победителя состязаний (кулачные бои, бег или что-то иное). Потом торжественно праздновалась майская свадьба, начинались танцы и веселье. На этом празднике молодежь свободно общалась друг с другом, начинался период ухаживаний, предшествовавший многочисленным помолвкам.

Вальпургиева ночь – это христианский праздник, приходящийся на тот же день, что и Бельтайн. Назван он в честь святой Вальпургии, английской монахини, основательницы монастыря. Католическая церковь считала, что в ночь с 30 апреля на 1 мая разгул нечистой силы достигает апогея. Священники проводили обряды изгнания бесов. Считалось большим несчастьем для ребенка родиться в Вальпургиеву ночь.

24 июня – Солнцестояние

Снова праздник, объединяющий языческое Солнцестояния и день Иоанна Крестителя. В этот день жгли костры, танцевали вокруг них и бросали в них разные предметы, которые могут принести катастрофы или несчастья.

31 октября - канун Дня всех святых - Самайн

Как и в дни 30 апреля-1 мая, осенью праздновали одновременно два праздника, один из которых имел языческие, а другой – христианские корни. Считалось, что в канун дня всех святых на землю спускается нечистая сила, ведьмы проводят шабаши, а мертвые спускаются на землю, поэтому богобоязненные горожане старались не выходить на улицу без надобности.
Следовало избегать кладбищ, не оборачиваться, чтобы не встретить взгляд мертвеца, молиться и проводить день в воздержании. Нельзя было выплескивать воду за дверь, чтобы не попасть в мертвеца, а на улицу из окон домов в северных провинциях вывешивали мешки с соломой, на которых были нарисованы черепа, чтобы отпугнуть духов (впоследствии мешки заменили тыквы, привезенные из Америки).
Праздник был распространен по всей Европе, хотя имеет кельтские корни. Французы, не отличавшиеся особой набожностью, превращали канун дня всех Святых в праздник в элементами карнавала. Дети, наряжаясь ряженными, ходили по домам, пугали, пели, танцевали, выпрашивали подаяния. Тот дом, который отказывал им, мог и поплатиться - дети принимались забрасывать его комьями грязи, а то и наносили более тяжелые убытки, ломали заборы, калитки, телеги. Кроме того, в канун дня всех святых гадали. Самым популярным способом гадания было запекание в пироге маленьких «оракулов» - кольцо, монетка и т.д.

0

3

1 ноября - День всех святых

В этот день мертвые приходили на землю, чтобы, оставаясь невидимыми, повидаться со своими близкими. В этот день поминали умерших родственников, предков, друзей. Люди обязательно шли в церковь, потом отправлялись на кладбище, часто устраивая целые процессии, где приводили в порядок могилы и ставили свечи.

11 ноября - День святого Мартина

Святой Мартин считается покровителем бедняков, солдат, сукноделов, домашних животных и птиц, а также пастухов. В День святого Мартина, после окончания сельских работ, прежде всего зажигались костры на каждой улице и в каждом дворе. В эти костры кидали корзины, в которых недавно лежали плоды. Через эти костры прыгали и устраивали шествия, зажигая факелы от их огня.

25 декабря - Рождество

Рождество начинали праздновать с рождественской мессы, после которой семья собиралась дома на торжественный ужин.

Главное блюдо ужина различалось в зависимости от региона: на северо-востоке подавали гуся, в Бургундии – индейку с каштанами, в Бретани лепешки из гречихи, в Париже – паштет из гусиной печени или устриц. В Провансе традиционно на рождественский ужин подаются 13 десертов - это старинный обычай, символизирующий Христа и 12 апостолов.

Начиная с 12 века во Франции появилась традиция в канун Рождества изготовлять всей семьей во дворе дома из свежей древесины (как правило, вишневого дерева) рождественское полено. С определенными церемониями его торжественно заносили в дом. Глава семьи поливал его маслом и подогретым вином, и вся семья воздавала молитвы. Маленькие девочки поджигали полено с помощью щепок, оставшихся от полена предыдущего года (согласно поверию, зола и щепки, остававшиеся от сжигания рождественского полена, хранили дом от молний и проделок дьявола в течение года; поэтому их тщательно собирали и хранили). Считалось важным, чтобы у всех, кто участвует в процессе поджигания нового полена, были чистые руки.

Обычая ставить рождественскую елку во Франции еще не было – эта традиция получила распространение в конце 19 века, когда во Франции появилось много выходцев из Германии. Вместо этого над дверью дома вешали ветку омелы, которая приносила удачу.

Также элементом украшения были - рождественские ясли - макет, изображающий сцену рождения Христа. Обычно макет заполнялся человеческими фигурками - фигурками святых. Французские ремесленники изготавливали эти фигурки в течение года; и помимо святого семейства, пастухов и Марии, часто создавали фигурки местных сановных особ. Фигурки были яркими и разноцветными, сразу привлекающими взгляд, и их литейные формочки передавались из поколения в поколение.

Информация взята с сайта: http://silver-slider.livejournal.com/460225.html

0


Вы здесь » Парижские тайны » Библиотека » Традиционные праздники Франции


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC