Вверх страницы

Вниз страницы

Парижские тайны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парижские тайны » ­Квартал Марэ » Кафе La Paradise


Кафе La Paradise

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://savepic.ru/14373264.png
http://savepic.ru/13955710.jpg
http://savepic.ru/14355856.png

0

2

- Чего пожелает мадемуазель? - улыбнулся юркий официант.
- Горький горячий шоколад и хлеб с маслом, будьте так добры - ответила Полин улыбнувшись в ответ.
Юноша поспешил отнести ее заказ на кухню кафе, а взгляд девушки переместился на человека, сидевшего в закутке у окна. Из его кармана виднелась позолоченная цепочка часов, усы на идеально выбритом лице били уложены в два ровных завитка. Сам мужчина был примерно тридцативосьми-сорока лет, манжеты и воротничок его накрахмаленной сорочки резали глаз своей белизной, а в лаковые туфли можно было смотреться как в зеркало. Полин выяснила, что это месье Патрик Олери клерк из "Банка Франции". Заработок его весьма неплох, но он не позволяет себе снять хорошие апартаменты и живет в "Меблированных комнатах мадам Клотье". По пышным ресторанам он не шляется, предпочитая вот такие небольшие кафе, как это, да и тут не позволяет себе разгуляться - на его столе стояли уже опустошенные тарелки из-под супа и свиных клецек, и лишь недопитый кофе и сладкая сдобная булочка завершали его трапезу. Родных в Париже у него не было, а вот в Лилле были. Каждый месяц он отправлял весьма скромную сумму денег в "Дом милосердия при церкви Святого Маврикия" своему немощному отцу. Единственная действительно дорогая статья расходов этого месье заключалась в покупке его гардероба. Но и здесь из его жалования уходила лишь треть. Где же остальные деньги? А их Патрик хранил на счете в банке. Скромные познания Полин в математике позволили ей вычислить, что за двенадцать лет работы месье Олери накопил весьма существенный капитал как минимум в шесть тысяч франков! От мыслей об этой сумме в ее руках у девушки выступал румянец, а дыхание учащалось, заставляя грудь трепетать от волнения. Но пока эти деньги были вне поля ее досягаемости, и сегодня, а точнее через несколько минут, она планировала приблизиться к своей заветной цели.
В ее служении находились двое уличных мальчишек, которым она приплачивала пол-франка, давая самые разные задания. То надо было проследить за мационом какого-то дворянина, то отнести записочку в злачный квартал к скупщику краденным, то принести от него сверток мадам. А сегодня днем мальцы получили приказ подкинуть в карман одному месье браслет мадемуазель Санпассе. Браслет был красивый с мелкими красными и желтыми камушками. У Полин остался же остальной гарнитур к нему: серьги и подвеска к лифу платья. Ей пришлось на многое пойти, чтобы достать подобного рода безделушки, которые она не могла себе позволить купить. И теперь эти вещицы должны обеспечить ей солидный куш.
Она вновь улыбнулась официанту, поставившему перед ней шоколад и хлеб.
- Может, я могу вам предложить наш лимонный пирог?
- Благодарю вас, но пироги нынче не в моде! - возмутилась девушка.
Признаться честно, она любила сладкое, но сейчас главное было, чтобы ее негодующий возглас услышал мужчина у окна. Полин приступила к поглащению горькой терпкой жиже в ее чашке, боковым зрением видя на себе взгляд месье Патрика. Сегодня она была одета в свое лучшее платье, немного перешитое под последние модные модели. Также на ней были серьги и подвеска, а на руке - точная копия того браслета, что сейчас покоился в кармане жилета ее жертвы. Расчет был прост - Патрик Олери был педантом во всем, в том числе и в своих отношениях с женским полом.
Полин отпила шоколаду и поставила чашку ровно в середину блюдца, поправив ее так, чтоб ручка была параллельна краю стола, и взялась за хлеб с маслом - порезала ровно на четыре кусочка и также как и кружку разместила их по линиям. За тем она дотронулась до головы и, сделав вид, что почувствовала что-то не то, быстро достала из своего бархатного мешочка маленькое зеркальце и принялась поправлять прическу, которая сегодня заняла у нее целых три часа. Такой провокации клерк не смог вынести и, подозвав официанта, дал ему расчет за обед и переместился к столику молодой женщины.
- Добрый вечер, мадемуазель. Прошу простить меня за столь вольное поведение, но я не мог пройти мимо такой восхитительной мадемуазель, как вы - проговорил он это, смотря прямо в глаза девушки.
Полин изобразила изумление, тут же сменившееся легкой улыбкой. Ее взгляд прошелся по соседним столикам - якобы проверяла, смотрит ли кто-то на них.
- Я полагаю, месье, что ваш комплимент делает вам честь.
Ее рука с браслетом сделала плавное движение в сторону свободного стула за ее столом, и через пару минут между ними с Патриком разгорелся содержательный разговор на совершенно пустые темы: погода, мода, меню этого кафе... Собеседник Полин был ею очарован и не спускал глаз с ее лица, что позволило девушке ненадолго опустить руки на колени под стол, где ловкие пальцы отцепили браслет и убрали его в потайной кармашек на юбке.
Проговорив с ней около часа, месье Олери элегантно заверил девушку в желании увидеться снова, и уже хотел откланяться, пожав маленькую ручку, как вдруг произошло нечто странное! Полин взвизгнула, как от боли, все посетители тут же обернулись на них.
- Помогите! Грабят средь бела дня! - возопила девушка, и из ее глаз потекли крупные слезы.
Патрик замер в немом непонимании происходящего.

Отредактировано Полин Санпассе (2017-05-15 22:44:20)

+1

3

Характеристика НПС-персонажа

[float=left]http://savepic.ru/14018090.jpg[/float]
Имя: Дамьен Лепаж

Раса: вампир

Возраст: 220/26

Состоит в клане де Лакруа. Вербует людей, разыскивает таланты, которые могут пригодиться так или иначе, а также ищет тех, кто добровольно готов стать слугой вампира. 

Зимний вечер, уютное маленькое кафе на старой извилистой улочке квартала Марэ. В зале малолюдно, посетители негромко переговариваются, а за окном пролетают редкие пушистые хлопья снега.

Когда-то Марэ был популярным, ведущим в культуре, моде и других вещах, но уже давно потерял былую славу, покорно уступив место Елисейским полям и Шоссе д'Антен. В какой-то момент стрелки его жизни замерли и со временем он как будто заснул, запылился, как старые часы на чердаке. Всё, что появлялось нового в центре Парижа, в квартал Марэ доходило  лишь спустя годы и его обитателей это вполне устраивало.

Прекрасный вечер и такой удачный для охоты. Законы, установленные Советом древних не позволяли убивать людей, лишь заимствовать их кровь. Это было самым главным условием существования бок о бок с людьми. Не будь этого закона, численность населения Парижа была бы в разы меньше при таком количестве вампиров. Дамьену не нравилось брать кровь слуг, он любил азарт охоты, ожидания, преследования и нападения, почти физически ощущать страх жертвы, видеть его в глазах, чувствовать в крови... это было непередаваемым наслаждением.

Как будто природа знала о его предпочтениях и подарила ему способность управления чужой памятью - он мог стирать её определённые моменты, возвращать, создавать новые. Это было ему на руку в его увлечении. Он запросто мог стереть из памяти жертвы все воспоминания о себе и спокойно уйти, зная, что на него никто не донесёт. Вот и сегодня вечером вампир надеялся подцепить в кафе какую-нибудь молодую леди, с которой можно вдвойне хорошо провести время, но пока на примете никого стоящего не было.

Дамьен с видом крайней скуки на лице, неспешно пил заказанный итальянский кофе и поглядывал по сторонам, время от времени бросая тоскливый взгляд в окно. Он не случайно выбрал именно эту улицу и это кафе, здесь бывали разные люди - и бедные и кто побогаче, местные жители и гости из центра. Вампиру доставляло удовольствие наблюдать за ними, слушать их болтовню и сравнивать.

Но внезапно внимание Дамьена вновь привлекла она из посетительниц кафе. Мадемуазель весьма привлекательной внешности, в элегантном платье, сидящем по фигуре, умело подобранных украшениях... одиноко сидела за столиком и время от времени поглядывала на мужчину за одним из столиков. Дамьен неплохо разбирался в человеческой натуре, да и не первое десятилетие жил на этом свете. Он стал с интересом наблюдать за девушкой, место, которое он выбрал, позволяло рассматривать людей незаметно - дальний столик, в самом углу, у окна. Спустя пять минут вампир мог утверждать, что мадемуазель явно заинтересовала этого мужчину, но это не было чем-то из ряда вон выходящим или удивительным, но что-то Дамьена настораживало. Он делал вид, что его интересует происходящее за окном, а сам весь обратился в слух и внимание. Затем он стал свидетелем того, как мужчина после долгих колебаний всё же решился подсесть за столик мадемуазель.

В какой-то момент Дамьен решил, что его внутренний голос ошибся и уже было потерял интерес к "парочке", как его острый вампирский взгляд заметил какое-то движение - девушка незаметно сняла браслет со своего запястья и спрятала. Зачем? Вампир не успел даже задуматься над этим вопросом, как услышал вопль этой самой девушки:

- Помогите! Грабят средь бела дня!

- А вот и объяснение, - себе под нос проговорил вампир, тихо усмехнувшись.

Как и ожидалось, весь зал замер и взгляды посетителей были прикованы к разворачивающейся сцене. Консерваторы, жители квартала Марэ, неодобрительно качали головой, давно отвыкли от подобных сюрпризов, это нарушало их спокойствие. Кто-то же пялился раскрыв рот, замерев с ложкой лукового супа в руке. Все ожидали, что будет дальше. Из кухни выбежал парнишка, подававший заказы и остановился в нерешительности посреди зала, не зная, надо вмешиваться или нет. Видимо, таких ситуаций здесь ещё не случалось и он растерялся.

+1

4

Внимание посетителей было для нее словно овации у подмостков сцены, и как настоящая актриса, Полин почувствовала легкую эйфорию и... разрыдалась в голос:
- О, Боже мой, месье! Как вы могли? - вытащенный из бархатного мешочка платок тут же пропитался солеными слезами. - Я...хнык... я... хнык... всего лишь... хнык...
Рыдания стали истерическими, но сделав вид, что сама пытается себя успокоить, девушка выплескнула обвинение прямо в лицо незадачливого клерка:
- Что поделаешь, если вы не в моем вкусе! Я пыталась вам это объяснить все это время, но вы не слушали, а я не смела на людях дать вам отпор! Как это низко с вашей стороны - забрать мою единственную память о покойной матушке - ее любимый браслеее-еет...
Мадемуазель Санпассе снова расплакалась еще пуще прежнего.
- Что вы говорите?! Какой браслет?! - опешил Патрик, переводя взгляд то на рыдавшую, то на сидевших вокруг людей. - Она сумасшедшая... я ничего не брал...
- Брал! Брал! Брал! - чуть ли не взвизгнула Полин, вытирая слезы, и теперь уже обратилась к окружающим. - Он предложил мне... предложил... нечто неподобающее добродетельной девушки! Я, естественно, отказала, а он... взял меня за руку и отцепил браслет, сказав, что не получу его, пока не сделаю так, как он хочет!
Патрик был в смятении, все больше утверждаясь в том, что ему не повезло встретить сумасшедшую.
- Да что за бред она несет! Мадемуазель, вы больны и не можете отличить вымысел от яви!..
- Ах! - брови девушки страдальчески изогнулись. - Так вы еще называете меня лгуньей! - она резко встала на ноги и, указав пальцем на месье Олери, сверкнула глазами, - Тогда покажите свои карманы, сударь! И, если там ничего не окажется, то я сама вызову констебля, и вы в присутствии свидетелей сможете обвинить меня в клевете, даю вам слово!
"Боже мой! Она действительно ... ТОГО!" - мелькнуло в голове клерка, пока он в нерешительности озирался по сторонам.
- Боюсь, вам, месье, придется сделать так, как сказала мадемуазель. - произнес официант, хотя и сам он был растерян не меньше обвиняемого.
Патрик нервно сглотнул, чувствуя, что краснеет из-за этой дурацкой ситуации, так и еще теперь придется доказывать свою невиновность таким позорным образом - вывернуть карманы. Он начал злиться.
- Ну, чтож... - засопел он, запуска руку в карман брюк. - Тут - ничего, тут - тоже. В пиджаке - часы... кошелек... ключ и рабочая записка. Вот и все, господа! - торжествующе проговорил он, все еще будучи смущен своими оправдательными действиями.
- А жилетка?! - все еще держа батистовый платочек у лица, заметила девушка.
- Я не использую эти карманы. Но раз мадемуазель настаива... - Патрик не договорил, нащупав во внутреннем кармане что-то.
Вынув руку, он разжал ладонь, и в полном недоумении уставился на браслет из желто-красных камушков.

Отредактировано Полин Санпассе (2017-05-20 10:02:10)

+2

5

Пользуясь всеобщим замешательством, Дамьен беззастенчиво разглядывал интересную парочку, стоящую посреди кафе. Его взгляд переходил с молодой девушки к месье, оказавшемуся неудачным ухажером, а затем обратно. Знаток человеческих чувств, их психологии, он, с видом истинного эксперта и ценителя театрального искусства, наблюдал за разворачивающейся трагикомичной сценой на воображаемых подмостках старого парижского кафе и даже начинал немного жалеть обвиняемого, слыша наигранные прерывистые рыдания мадемуазель. Время от времени вампир оценивал ситуацию, бросая беглые взгляды на других посетителей, чьё внимание так же было целиком и полностью приковано к происходящему.

Когда месье под натиском молодой леди начал выворачивать карманы, Дамьен даже подвинулся и немного вытянул шею, чтобы лучше видеть, уж очень ему хотелось узнать, какой же финал задумала мадемуазель своей блестящей пьесе. Когда мужчина выудил из одного из карманов браслет, как две капли воды, похожий на тот, что спрятала девушка несколько минут назад в кармане своего элегантного платья, вампир улыбнулся своим мыслям и покачал головой. Он мысленно похвалил незнакомую девушку за находчивость и отметил про себя её природный талант.

В рядах наших людей такой человек был бы очень ценен, - Дамьен рефлекторно взял кружку со стола и отпил глоток уже остывшего кофе. Этого молодого вампира в своих кругах называли "охотником за талантами". И сегодня он нашёл ещё один в лице этой незнакомой мадемуазель.

- Месье, вы поступили недостойно, - послышался низковатый старческий голос за соседним столиком. Это был мужчина лет семидесяти в сопровождении своей супруги. - Вы должны извиниться перед мадемуазель.

Отредактировано НПС (2017-05-23 16:54:18)

+1

6

- Извиниться? За что? - совсем опешил Патрик.
Не веря себе самому, он кинул браслет на столик, как будто это было что-то гадкое, и даже отер руку о фалду пиджака.
- Я не знаю, как это попало...
- Так он еще и припирается!
- не дал ему договорить какой-то молодой человек с лихими бакенбардами военного. - Тащить его надо в жандармерию!
В маленьком зале Парадиза послышались одобрительно возгласы.
- Куда? Зачем? Меня? - только и мог лепетать клерк, когда его попытались взять под руки официант и тот с баками.
Оклеветанный Олери вдруг все понял! Его подставили!
- Уберите руки! Я никуда не пойду! - взвизгнул он будто раненный хряк. - Это подлог! Я невиновен...
Но с улицы уже раздался свист жандармского свистка. В кафе вошло трое мужчин в форме ведомства внутренних дел.
- Нам сказали, что в этом заведении выявлен вор-шантажист...
Полин была очень довольна - ее мальчики сработали прекрасно, вызвав жандармов как раз вовремя. Тем временем посетители наперебой начали объяснять суть дела. Когда же рассказ дошел до появления браслета, девушка любовно подняла красно-желтую безделушку, прижала в своих маленьких кулачках к груди, и вновь по ее лицу потекли слезы, но на этот раз уже радостные, полные нескончаемой упоения. Дамы в кафе сами чуть не расплакалась, а одна старушка даже решила поддержать бедняжку и стала гладить ее по плечу, приговаривая, что память о матери - святое, и Бог никогда бы не позволил лишить бедную девушку этой вещицы.
Служители министерства закона и порядка выслушали свидетелей преступления против благочестия мадемуазель Санпассе и двинулись в сторону банковского клерка. Он все еще стоял в окружении официанта и молодого человека. 
- Для выяснения всех обстоятельств вы, месье, будете взяты под стражу - коротко объявил один из жандармов.
В висках Патрика начало стучать, а лица посетителей кафе начали представляться ему какими-то гладкими и уродливым: одни смотри на него с презрением и походили на скалящихся волков, другие - недовольно качали головами - казались ослами, кто-то испуганно поглядывали на остальных - трусливые крысы. Но самыми противным были лица служителей закона - они были похожи на постные рожи бульдогов и быков, с такими же безразлично-хмурыми глазами и сходящими вниз уголками ртов... Патрик обмяк пока его передавали из рук в руки.
- Мадемуазель потерпевшая, - обратился к Полин тот же жандарм, - вам тоже надо пойти с нами. Сами понимаете, нужны ваши показания.
Послушно кивнув, девушка двинулась к выходу. Ее руки незаметно подменили браслеты, когда она якобы приподняла юбку, чтобы спуститься по ступеньке на улицу.
Впереди двое вели чуть живого Олери, а третий сопровождал мадемуазель Санпассе, предложив ей свою руку, видя, что она опустошена переживаниями и качается при каждом шаге. Но реальность была такова - Полин сдерживала предпобедный смех, от того ее тело еле справлялось с бурлящей внутри энергией.

---> Жандармский пост

Отредактировано Полин Санпассе (2017-06-03 23:03:42)

+1

7

Дамьен с искренним любопытством наблюдал за маленькой сценой, устроенной в кафе, вот-вот грозящей принять куда более значимый масштаб. Это уже не было постановкой двух актеров, народ проникся псевдотрагедией милой мадемуазель. Женщины, все как одна, понимающе кивали и с неподдельным сожалением смотрели в сторону плачущей девушки, а кто-то даже подошёл сказать ей пару утешительных слов. И каждая из них с возмущением во взгляде время от времени посматривала на незадачливого вора. Вот что значит женская солидарность.

Дамьен и сам бы принял участие в этом непредвиденном переполохе, не будь у него на этот вечер иных планов. Из вполне объяснимых опасений вампир не хотел привлекать к себе излишнего внимания, тем более, сцена грозила завершиться приходом полиции, среди которой вполне мог оказаться охотник, способный почуять неладное. Потому Дамьен решил не менять своей позиции наблюдателя.

Действительно, через некоторое время послышался знакомый свисток, оповещающий о прибытии охраны правопорядка, а уже через минуту за окном показались высокие тёмные фигуры. Как и полагается, они обязаны были разобраться в случившемся, опросить свидетелей и потерпевшую и, что важнее, задержать виновника беспорядка. Куча нудных вопросов и бумажной волокиты, это обещало затянуться надолго.

Когда к его угловому столику направился один из полицейских, вампир пожалел, что не успел покинуть кафе до их прихода.
- Месье, вы видели, что произошло? Может заметили что-то? - спросил высокий коренастый мужчина в форме.

- Не больше, чем другие, - неопределенно пожал плечами вампир. - Всё было спокойно, пока месье не собрался уходить, а потом девушка закричала, что её обокрали. Видимо не первый раз такие дела проворачивает, раз никто ничего не заметил. Хорошо, что мадемуазель оказалась внимательна, - говорил Дамьен, бессовестно глядя в глаза мужчины, а сам с трудом сдерживал улыбку - настолько абсурдна была ситуация. - Каков наглец! Ни один уважающий себя мужчина не опустится до такого, - он бросил негодующий взгляд на задержанного.

- Благодарю, месье, - ответил мужчина, кивнул и перешёл к другому свидетелю.

Когда все формальности были соблюдены, полицейские увели вора и попросили потерпевшую проследовать с ними. Когда входная дверь за ними закрылась, Дамьен выждал с полминуты, дабы не вызвать подозрений, оставил рядом с пустой кружкой несколько монет и вышел на улицу. Как раз вовремя, потому что процессия во главе с инспектором перешла дорогу и направлялась к дежурному посту, находящемуся в небольшом помещении старого двухэтажного дома на углу улицы.

===> Улица Риволи

+1

8


Вы здесь » Парижские тайны » ­Квартал Марэ » Кафе La Paradise


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно